Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Глубокая экология - это философия экологии и окружающей среды, которая продвигает ценность, присущую живым существам, независимо от их полезности для человеческих нужд, а также перестройку современного человеческого общества в соответствии с такими идеями.
Глубокая экология утверждает, что мир природы представляет собой тонкий баланс сложных взаимосвязей, в которых существование организмов зависит от существования других в экосистемах. Таким образом, вмешательство человека в природный мир или его разрушение представляют угрозу не только для людей, но и для всех организмов, составляющих естественный порядок.
Основным принципом глубокой экологии является убежденность в том, что жизненную среду в целом следует уважать и рассматривать как имеющую определенные основные моральные и юридические права на жизнь и процветание, независимо от ее полезных преимуществ для использования человеком. Глубокая экология часто оформляется с точки зрения идеи гораздо более широкой социальности; он признает разнообразные сообщества жизни на Земле, которые состоят не только из биотических факторов, но также, где это применимо, через этические отношения, то есть оценивают других существ как нечто большее, чем просто ресурсы. Оно описывает себя как «глубокое», потому что считает себя более глубоко изучающим действительную реальность отношений человечества с природным миром, к которому приходят философски более глубокие выводы, чем преобладающее представление об экологии как о части биологии. Движение не поддерживает антропоцентрический экологизм (который связан с сохранением окружающей среды только для эксплуатации и в человеческих целях), поскольку глубокая экология основана на совершенно другом наборе философских предпосылок. Глубокая экология принимает более целостный взгляд на мир, в котором живут люди, и стремится применить к жизни понимание того, что отдельные части экосистемы (включая человека) функционируют в целом. Эта философия обеспечивает основу для экологических, экологических и зеленых движений и способствовала созданию новой системы экологической этики, выступающей за сохранение дикой природы, контроль за населением и простую жизнь.

Происхождение
В своем оригинальном документе по глубокой экологии 1972/73 года Арне Нисс утверждает, что движение по глубокой экологии возникло у ученых - экологов, которые занимались изучением биоразнообразия и диких экосистем по всему миру. Они также делали работу философов, закладывая основы Эпохи Экологии и нового экологического мировоззрения, заменившего антропоцентрическое владение Природой и модернистское мировоззрение, возникшее в 17 и 18 веках. Тремя наиболее влиятельными экологическими представителями 1960-х годов были Рэйчел Карсон, Дэвид Брауэр и Пол Р. Эрлих. Некоторые считают публикацию книги Рэйчел Карсон «Тихая весна» (1962) началом современного, глубокого экологического движения. Когда появилась ее книга, началось давнее движение за сохранение земли и ресурсов, а также за поддержку создания парков и других областей, посвященных сохранению дикой природы и зрелищного характера. Работы Карсона были особенно влиятельными, потому что они ясно показали, как благосостояние человека зависит от состояния целых биотических сообществ. Она объяснила на практике, как живые существа взаимосвязаны в экосистемах. Она объяснила, как пестициды, используемые для борьбы с комарами и другими насекомыми, приводят к снижению численности некоторых птиц. «Тихая весна» помогла показать, как функционируют сложные пищевые сети и сети биотических отношений. Поскольку люди находятся на вершине многих пищевых цепочек, воздействие химических веществ становится более концентрированным, поскольку они движутся вверх по цепям. Химические вещества также могут накапливаться в тканях человека и постепенно накапливаться с течением времени, что отрицательно сказывается на здоровье. Карсон показал необходимость глубоких изменений в человеческой практике и образе жизни.
 
1960-е годы были десятилетием активной социальной активности в Соединенных Штатах, Канаде, Западной Европе и Австралии. Некоторая активность была сосредоточена на войне и мире и проблеме ядерного оружия. Известная ранняя экологическая организация начинала с фокусирования на ядерных испытаниях и их опасностях для окружающей среды. Некоторые люди в Британской Колумбии, Канада, были против проведения испытания ядерного оружия правительством США на острове Амчитка. Они наняли рыболовное судно и в знак протеста отплыли к месту проведения ядерных испытаний. Эта акция привела к основанию Гринпис, который со временем стал более идентифицирован с экологическими проблемами. Эти великие движения были дополнительно катализированы теперь знаковыми изображениями всей Земли, плавающей в космосе, сделанной во время возвращения космических миссий Аполлона из их путешествия на Луну. Среди астронавтов, которые видели всю Землю из первых рук, был Эдгар Д. Митчелл, у которого в 1971 году во время миссии по возвращению Аполлона 14 было прозрение, что то, что необходимо для решения экокризиса, - это «трансформация сознания». 

Принципы
Сторонники глубокой экологии считают, что мир не существует как ресурс, который люди могут свободно эксплуатировать. Если материальные блага не гарантируют счастье сверх очень умеренного уровня, а чрезмерное потребление ставит под угрозу биосферу, определение новой непотребительной парадигмы благополучия представляется обязательным. Этика глубокой экологии считает, что выживание любой части зависит от благополучия целого. Сторонники глубокой экологии предлагают платформу из восьми пунктов для инкапсуляции своих требований:
1 Благосостояние и расцвет человеческой и нечеловеческой жизни на Земле имеют ценность сами по себе. Эти ценности не зависят от полезности нечеловеческого мира для человеческих целей.
2 Богатство и разнообразие форм жизни способствуют реализации этих ценностей и являются ценностями сами по себе.
3 Люди не имеют права уменьшать это богатство и разнообразие, кроме как для удовлетворения жизненных потребностей человека.
4 Расцвет человеческой жизни и культуры совместим с существенным сокращением населения. Расцвет нечеловеческой жизни требует такого уменьшения.
5 Нынешнее вмешательство человека в нечеловеческий мир чрезмерно, и ситуация быстро ухудшается
6 Политика должна быть изменена. Эта политика затрагивает основные экономические, технологические и идеологические структуры. Получившееся положение вещей будет сильно отличаться от настоящего.
7 Идеологическое изменение в основном заключается в том, чтобы оценить качество жизни (пребывание в ситуациях, присущих ценности), а не придерживаться все более высокого уровня жизни. Будет глубокое осознание разницы между
    большим и великим.
8 Те, кто присоединяется к вышеупомянутым пунктам, обязаны прямо или косвенно пытаться осуществить необходимые изменения.
- Глубокая экология 
Эти принципы могут быть сведены к трем простым предложениям:
Сохранение дикой природы и биоразнообразия
Контроль численности населения
Простая жизнь (или легкое движение по планете). 

Развитие
Фраза «глубокая экология» была придумана норвежским философом Арне Ниссом в 1973 году. Несс отверг идею о том, что существа могут быть ранжированы в соответствии с их относительной ценностью. Например, суждения о том, имеет ли животное вечную душу, использует ли оно разум или имеет ли оно сознание (или даже более высокое сознание), использовались для обоснования ранжирования человеческого животного как превосходящего других животных. Несс утверждает, что с экологической точки зрения «право всех форм [жизни] на жизнь является универсальным правом, которое не может быть определено количественно. Ни один вид живого существа не имеет такого особого права на жизнь и раскрытие, как любой другой вид». 
Эта метафизическая идея разъясняется в заявлении Уорика Фокса о том, что человечество и все другие существа являются «аспектами единой разворачивающейся реальности». Поскольку такая глубокая экология поддержит мнение Альдо Леопольда в его книге «Альманах округа Санд», что люди являются «простыми членами биотического сообщества». Они также поддержали бы этику Леопольда: «Правильно, когда оно стремится сохранить целостность, стабильность и красоту биотического сообщества. Неверно, когда оно ведет себя иначе».
Экологические проблемы, с которыми сталкивается современный мир, частично связаны с потерей традиционных знаний, ценностей и этики поведения, которые отмечают внутреннюю ценность и святость мира природы и придают первостепенное значение сохранению природы. Соответственно, предположение о человеческом превосходстве над другими формами жизни, как если бы мы получили статус королевской власти над Природой - идея о том, что Природа в основном здесь, чтобы служить человеческой воле и цели - получает радикальную критику в глубокой экологии. Глубокая экология вызвала отклик на антропоцентрический взгляд, и несколько разных действующих лиц сыграли важную историческую роль в ее развитии. Видным среди них был Джозеф В. Микер, который в 1973 году рассказал Джорджу Сессиону об Арне Нессе, которого Микер знал лично. Как рассказывал Уорвик Фокс: «Одна из вещей, которая первоначально заинтересовала Сессии о Носсе, была сильная заинтересованность Носса и новаторский подход к работе Спинозы. Сессии говорят, что он сам» прибыл в Спинозу как ответ на процесс обучения История философии примерно в 1972 году и независимо от того, чтобы быть в контакте с Næss. '' Сессии поэтому писали в Næss в это время, начиная пожизненную ассоциацию. Книга Микера (1972, 1997) «Комедия выживания: изучение литературной экологии» возникла благодаря работе ученых, стремящихся к экологической этике. Эта книга представляет основополагающую работу Микера по литературной экологии и экокритицизму, которая демонстрирует связь между литературным искусством и научной экологией, особенно с точки зрения человечества в отношении комедии и трагедии. Это напоминает читателям, что адаптивное поведение (комедия) способствует выживанию, тогда как трагедия отдаляет от других форм жизни. Этот тезис опирается на изучение сравнительной литературы Микера, его работу с биологом Конрадом Лоренцем и его работу в качестве полевого эколога в Службе национальных парков на Аляске, Орегоне и в Калифорнии.
Глубокая экология предлагает философскую основу для защиты окружающей среды, которая, в свою очередь, может направить деятельность человека против предполагаемого самоуничтожения. Глубокая экология и экологизм утверждают, что наука об экологии показывает, что экосистемы могут поглощать только ограниченные изменения человека или других диссонирующих воздействий. Кроме того, оба считают, что действия современной цивилизации угрожают глобальному экологическому благополучию. Экологи описывают изменения и стабильность в экологических системах различными способами, включая гомеостаз, динамическое равновесие и «поток природы». Независимо от того, какая модель является наиболее точной, экологи утверждают, что массовая экономическая деятельность человека вывела биосферу далеко от ее «естественного» состояния за счет сокращения биоразнообразия, изменения климата и других факторов. Как следствие, цивилизация вызывает массовое вымирание со скоростью от 100 видов в день и, возможно, до 140 000 видов в год, что в 10 000 раз превышает фоновый уровень вымирания. Глубокие экологи надеются влиять на социальные и политические изменения через свою философию. Носс предложил, как пишет Николас Гудрик-Кларк, «что человеческое население Земли должно быть сокращено примерно до 100 миллионов».
Экология в узком смысле относится к биологической науке экологии. Однако экологические парадигмы и принципы разрабатываются и применяются почти во всех дисциплинах, и эти парадигмы связаны с тем, как мы подходим к пониманию отношений и взаимосвязей внутри и между живыми существами, которые придают каждому особое место и индивидуальность. Например, экология человека должна, безусловно, учитывать роль нашей субъективной жизни и духовных потребностей, а также наших биологических потребностей с точки зрения их экологических последствий. Экология в этом смысле-не редукционистское начинание, а движение к более целостному (или комплексному) видению и пониманию мировых процессов. Глубокая экология стремится заглянуть на все уровни существования и может рассматриваться некоторыми как радикальная; для них более антропоцентрический взгляд уместен, потому что он ставит людей в центр. Научиться жить в гармонии с окружающей средой полезно, потому что прекращение глобального кризиса вымирания и достижение истинной экологической устойчивости потребует переосмысления наших ценностей как общества. Таким образом, образование кажется лучшим способом начать. Образование в области устойчивого развития направлено на то, чтобы помочь учащимся понять свою взаимосвязь со всей жизнью, стать творческими решателями проблем и активными гражданами, а также участвовать лично и интеллектуально в формировании нашего общего будущего.

https://en.wikipedia.org/wiki/Deep_ecology