Чехия

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Информация не для туристов, а для тех, кто решил здесь жить:
КАРТА ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ ВОЗДУХА
http://znecistovatele.cz

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Чехи, в большинстве своём, привыкли думать что Острава - это где-то там далеко. Но на самом деле она близко:



Источник http://portal.chmi.cz/files/portal/docs/uoco/isko/grafroc/groce/gr07e/gif/fII4216imPMmapy.gif

Надеюсь, Вы понимаете, что речь даже не об Остраве, а о том, что загрязняя атмосферу в одном месте, человечество наносит усщерб всей окружающей территории далеко за пределами отдельного района. Картинка выше иллюстрирует перенос мелкодисперсных частиц PM10, не самые лёгкие и не самые опасные. А вот PM2.5 и PM1.0 частицы переносятся куда более легче, поднимаются на высоту и проникают вглубь лесов неся в себе токсичные летучие органические соединения, такие как бензопирен и формальдегид. Поэтому крупные города, такие, например, как Москва, Санкт-Петербург и другие, а также любые промышленные города, особенно с металлургической и химической промышленностью оказывают разрушительное влияние на чистоту атмосферы на сотни километров. Ультрадисперсные частицы распространяются на тысячи километров вокруг и заставляют жителей отдалённых деревень дышать теми же выхлопными газами, что вдыхают жители городов, несмотря на то, что в округе за сотни километров нет ни одного города. В Европе и Китае это уже настолько очевидно что все привыкли и не обращают внимания на дурно пахнущий смог. Когда грозовой шторм приносит не свежесть, а запах мусоросжигательного завода, что расположен за десятки километров.

 

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


Press-Kristensen potvrdil, že hodnoty jsou zde horší než na srovnatelných lokalitách v Berlíně, Kodani nebo Miláně.

„Zaznamenali jsme vysoké znečištění blízko škol a školek, na autobusové zastávce, ale i během jízdy autobusem MHD nebo autem ulicemi Brna,“ shrnul Press-Kristensen.

Jen pro srovnání: zatímco ve volné přírodě zjistil Dán přibližně 1 500 částic ultrajemného prachu na centimetr krychlový vzduchu, brněnský Úvoz měl 75 000 částic.

Tyto částice jsou přitom poměrně nebezpečné. Pronikají hluboko do plic a podílí se na vzniku onemocnění srdce a cév, mají vliv na riziko infarktu nebo mozkové mrtvice.

„Ultrajemné částice prachu vznikají ve spalovacích motorech automobilů a jejich významným zdrojem ve městech jsou vozidla s dieselovými motory,“ uvedl Miroslav Šuta z Centra pro životní prostředí a zdraví.

Zdroj: https://brno.idnes.cz/jak-zlepsit-ovzdusi-v-brne-d0n-/brno-zpravy.aspx?c=A140911_2098542_brno-zpravy_mich